Loading...

Выбираем якорные канаты и шнуры для оснащения лодок ПВХ, катеров и яхт

Неотъемлемым атрибутом каждого плавсредства, будь то морское судно или надувная ПВХ лодка является становой якорь. Связанный с корпусом судна посредством якорной цепи или каната он надежно удерживает его на месте стоянки от воздействий ветра или течения. Для маломерных судов этим важным элементом является якорный трос, к выбору которого следует подходить с учетом определенных требований. Зачастую суда оснащаются дополнительными якорями, вес которых несколько меньше. Они позволяют удерживать плавсредство в более устойчивом состоянии, однако требования к якорным веревкам, коими фактически является канат остаются неизменными.

Вес якоря, идет ли речь о простом складном якоре-кошке или якоре Дэнфорта с удерживающей силой, имеющей двухсоткратное превышение над собственным весом, выбирается с учетом водоизмещения судна. Очевидно, что это одно из условий, с которыми приходится считаться при выборе якорного каната, дополнительно он должен справляться с нагрузками, обусловленными парусностью судна. Рассмотрим некоторые критерии, которыми следует руководствоваться при выборе столь ответственного элемента оснастки маломерного судна.

Критерии выбора

При выборе веревки, троса, каната (суть от названия в принципе не меняется) следует учитывать следующие его характеристики:

  • прочность;
  • эластичность;
  • диаметр;
  • длину.

Еще одним важным параметром считается материал, из которого плетеное изделие изготовлено, но этого вопроса коснемся несколько позже.

Вопрос прочности мы уже рассматривали: как и швартовый трос, якорный выбирается с учетом водоизмещения плавсредства. Немаловажно учитывать и парусность судна, которая из-за надстроек у катеров и яхт, в отличие от надувных маломерных лодок, выше.

Сравнимы оба вида тросов и по такому важному параметру как эластичность, позволяющая выдерживать динамические нагрузки. Правда здесь приходится искать компромиссный вариант, дабы избежать эффекта «резинки» с чрезмерным удлинением шнура.

Диаметр троса, как и материал из которого он изготовлен, взаимосвязан с прочностными характеристиками. Для примера капронового шнура диаметром 4.0 мм достаточно для удержания любой надувной лодки. Правда, на практике следует учитывать еще одно обстоятельство – ПВХ лодки не имеют специальной оснастки и выбирать якорь приходится вручную. Слишком тонкий шнур режет руки, поэтому оптимальным диаметром будет трос, начиная от 8.0 мм, да и запас прочности не помешает.

Длина шнура якорного выбирается с учетом возможных глубин, на которых он может быть использован, как правило, с 5 … 8-микратным превышением. Для маломерных судов она обычно составляет 30 … 40 метров и этого считается достаточно.

Ну и наконец, немаловажной характеристикой, определяющей механические особенности якорного троса, следует привести материал, из которого он изготовлен. Сегодня, в век торжества высокопрочных полимеров, о применении веревок и канатов из натуральных материалов не следует даже упоминать. Среди востребованных материалов, используемых при изготовлении якорных канатов, следует назвать:

  • полиамид, более известный под названием капрон;
  • полиэстер, характеристики которого не зависят от намокания;
  • полипропилен, максимально доступный по стоимости.

Уникальные прочностные характеристики, устойчивость к воздействию влаги и ультрафиолета шнуров и канатов из названых материалов позволяют их использовать в качестве якорных и швартовых тросов. При необходимости купить трос швартовый или якорный следует обратить внимание на продукцию компании «Петроканат». Как производитель мы предлагаем плетеные изделия достойного качества по доступным ценам.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе всех новостей!

Возврат к списку