Что должно быть в лодке для ГИМС?
Рыбалка с использованием лодки ПВХ – любимое занятие многих россиян. Но каждый выход на водоём сопровождается риском нарушения установленных правил, что грозит крупными штрафами и проблемами с Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС). По данным статистики, большинство замечаний связано с отсутствием нужного оборудования на борту. Давайте разберёмся, какая информация важна каждому владельцу лодки ПВХ, чтобы подготовиться к проверке и спокойному, а главное, безопасному пребыванию на воде.
1. Регистрация лодки ПВХ
Обратите внимание: регистрация обязательна, если масса вашей лодки вместе с мотором превышает 200 килограммов или установленный двигатель имеет мощность 10,88 л.с. (8 кВт) и более.
Подав заявку в ГИМС, предоставьте:
- Договор покупки/дарения/наследования или кассовый чек.
- Паспорт владельца.
- Техпаспорта лодки и мотора.
- Оплаченную квитанцию госпошлины.
Несвоевременная постановка на учёт карается административным взысканием.
2. Нужны ли права и техосмотр?
Управлять судном с мощным мотором разрешено только при наличии специальных прав на управление маломерным судном. Получить такие права можно после успешного окончания учебного курса и сдачи экзаменов в ГИМС.
Кроме того, ежегодный техосмотр обязателен для зарегистрированных лодок. Проводится он инспекторским контролем по следующим критериям:
- Корпус и конструкция судна.
- Работа двигателя и электросистемы.
- Навигационная аппаратура и спасательное оборудование.
Проведение технического осмотра регулируется регламентом и должно осуществляться каждые пять лет или при значительных изменениях в конструкции судна.
3. Какие документы должны быть с собой на воде?
Прежде всего, отправляясь на водоём, убедитесь, что взяли с собой все нужные документы:
- Удостоверение на право управления судном, если ваш мотор мощнее 10,88 лошадиных сил.
- Договор купли-продажи или чек, подтверждающий приобретение лодки.
- Техпаспорта на судно и мотор, если лодка зарегистрирована.
В регистрационных документах необходимо указывать модель и серийный номер двигателя. Собственникам лёгких лодок без обязательной регистрации всё равно необходимо держать подтверждающие документы на руках, чтобы исключить лишние разбирательства.
4. Обязательная комплектация лодки ПВХ
Каждая прогулочная лодка обязана быть оснащена минимальным набором инструментов и устройств, гарантирующих вашу безопасность на воде. Среди них:
- Спасательные жилеты. Их количество соответствует количеству людей на борту. Все пассажиры должны носить жилеты на протяжении всей поездки. По ГИМС спасжилеты для лодки обязательно должны быть сертифицированы и пригодны для использования в соответствующих условиях.
- Спасательный линь («конец Александрова»). Длиной не менее 15 метров – для обеспечения помощи утопающим людям.
- Оборудование для подачи сигнала бедствия: 2 красных сигнальных огня. Помимо сигнальных ракет, обязательным элементом является наличие 1 белого электрического фонаря, используемого ночью, либо белые ракеты, позволяющие также привлечь внимание спасателей.
- Насосы или черпаки для отвода воды, особенно актуально для лодок длиной до шести метров.
- Два гребных устройства (весла) – необходимы для перемещения судна вручную в случае неисправности двигателя.
- Звуковой сигнал (например, свисток), установленный на каждом борту.
- Также в некоторых регионах в маломерной лодке длиной до 6 м обязан находиться багор или отпорник (отпорный крюк).
Помните, что несоблюдение правил ведёт не только к административному наказанию, но и создаёт угрозу жизни и здоровью самого владельца и окружающих!
5. Дополнительные рекомендации по оборудованию
Для повышения комфорта и удобства пребывания на воде полезно дополнить базовую комплектацию следующими предметами:
- Ремкомплект для двигателя – пригодится при внезапных поломках мотора.
- Медицинская аптечка – стандартная медицинская помощь при травмах или болезнях.
- Швартовые и якорные канаты – от их надёжности зависит сохранность вашей лодки.
- Навигационный прибор (компас) – помогает ориентироваться на незнакомых акваториях.
- Дополнительные осветительные приборы – улучшают видимость в тёмное время суток.
Подобный набор позволит повысить уверенность и безопасность на воде в экстренных ситуациях.
Отдельно хочется выделить, что владельцы лодок ПВХ и небольших катеров часто пренебрегают швартовыми концами и якорными верёвками. Их отсутствие или использование некачественных швартовых и якорных канатов может привести к риску потери имущества, повреждению судна и даже несчастным случаям.
6. Особенности выбора швартовых и якорных шнуров
При выборе швартовых и якорных концов обратите внимание на прочность материала и длину изделия. Специалисты советуют выбирать прочные полиэфирные тросы, способные выдерживать длительную нагрузку. Оптимальной считается длина швартова от 6 до 15 метров – для судна от 3 до 6 метров. Якорная верёвка же выбирается с учётом возможных глубин – рекомендуемая минимальная длина должна быть в 2,5–3 раза больше толщи воды.
Качество швартовочных тросов и якорных канатов напрямую влияет на надёжность удержания судна и исключение риска повреждений корпуса или деталей лодки.
Якорные канаты и шнуры SailMaster
Канат якорный крученый Anchor Line
Высокопрочный якорный трёхпрядный канат, созданный специально для оснащения яхт, маломерных судов, катеров и лодок ПВХ. Производится из полиэстера PES HT, что гарантирует долгий срок службы и устойчивость к УФ и морской воде. Благодаря технологии тросовой свивки Double Twist канат приобретает максимально ровную и гладкую поверхность по всей длине. Якорный канат Anchor Line обладает высокой износостойкостью, прочностью на разрыв, хорошей гибкостью и амортизацией рывков. Легко тонет, не впитывает воду и не усаживается, а также имеет малую растяжимость под нагрузкой.
Характеристики:
- Материал: PES HT (Polyester High Tenacity)
- Трёхпрядная конструкция тросовой свивки
- Инновационная технология скрутки Double Twist
- Высокая износоустойчивость и прочность
- Легкотонущий
- Стойкость к морской воде и превосходная защита от УФ
- Низкая гигроскопичность
- Способность к амортизации
- Малая растяжимость
- Хорошая гибкость
- Цвет: чёрный или тёмно-синий Navy Blue
Шнур якорный плетёный Anchor Cord
Плетёный якорный шнур является более доступным вариантом оснащения маломерных судов, лодок и катеров. Благодаря плотному перекрёстному плетению оплётки имеет ровную поверхность, что позволяет избежать повреждения материала лодок ПВХ при отдаче и выборке якоря. Не проскальзывает в руке и способен амортизировать рывки. Защищён от агрессивной среды и УФ. Якорный трос Anchor Cord не тонет в воде, что уменьшает риск потери шнура и якоря при незакреплённом сбросе.
Характеристики:
- Доступная альтернатива более дорогим шнурам из полиэстера
- Материал: сердечник и оплётка из PP со светостабилизацией
- Двойное плетение
- Износоустойчивый
- Низкая растяжимость
- Хорошая гибкость
- Фактурная оплётка не проскальзывает в руках
- Способность к амортизации
- Стойкость к морской воде и базовая защита от УФ
- Положительная плавучесть и нулевая гигроскопичность
- Цвет: чёрный с синей прядью
Заключение
Правильная подготовка и соблюдение элементарных требований законодательства позволят любому обладателю лодки ПВХ уверенно чувствовать себя на воде. Соблюдая нормы комплектации и заранее подготовив нужный пакет документов, вы обезопасите себя от конфликтов с сотрудниками ГИМС и получите максимум удовольствия от отдыха на природе.
Следуя рекомендациям, изложенным в нашем материале, вы будете уверены в своей готовности пройти любую проверку и провести безопасный выходной день на озере или реке. Хотите знать больше? Подписывайтесь на ТГ-канал SailMaster!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе всех новостей!