Loading...

Что должно быть в лодке для ГИМС?


Рыбалка с использованием лодки ПВХ – любимое занятие многих россиян. Но каждый выход на водоём сопровождается риском нарушения установленных правил, что грозит крупными штрафами и проблемами с Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС). По данным статистики, большинство замечаний связано с отсутствием нужного оборудования на борту. Давайте разберёмся, какая информация важна каждому владельцу лодки ПВХ, чтобы подготовиться к проверке и спокойному, а главное, безопасному пребыванию на воде.

гимс оснащение маломерного судна


1. Регистрация лодки ПВХ


Обратите внимание: регистрация обязательна, если масса вашей лодки вместе с мотором превышает 200 килограммов или установленный двигатель имеет мощность 10,88 л.с. (8 кВт) и более.

Подав заявку в ГИМС, предоставьте:
  • Договор покупки/дарения/наследования или кассовый чек.
  • Паспорт владельца.
  • Техпаспорта лодки и мотора.
  • Оплаченную квитанцию госпошлины.

Несвоевременная постановка на учёт карается административным взысканием.

2. Нужны ли права и техосмотр?


Управлять судном с мощным мотором разрешено только при наличии специальных прав на управление маломерным судном. Получить такие права можно после успешного окончания учебного курса и сдачи экзаменов в ГИМС.

Кроме того, ежегодный техосмотр обязателен для зарегистрированных лодок. Проводится он инспекторским контролем по следующим критериям:
  • Корпус и конструкция судна.
  • Работа двигателя и электросистемы.
  • Навигационная аппаратура и спасательное оборудование.

Проведение технического осмотра регулируется регламентом и должно осуществляться каждые пять лет или при значительных изменениях в конструкции судна.

3. Какие документы должны быть с собой на воде?


Прежде всего, отправляясь на водоём, убедитесь, что взяли с собой все нужные документы:
  • Удостоверение на право управления судном, если ваш мотор мощнее 10,88 лошадиных сил.
  • Договор купли-продажи или чек, подтверждающий приобретение лодки.
  • Техпаспорта на судно и мотор, если лодка зарегистрирована.

В регистрационных документах необходимо указывать модель и серийный номер двигателя. Собственникам лёгких лодок без обязательной регистрации всё равно необходимо держать подтверждающие документы на руках, чтобы исключить лишние разбирательства.

Плавающий линь с поплавками


4. Обязательная комплектация лодки ПВХ


Каждая прогулочная лодка обязана быть оснащена минимальным набором инструментов и устройств, гарантирующих вашу безопасность на воде. Среди них:
  • Спасательные жилеты. Их количество соответствует количеству людей на борту. Все пассажиры должны носить жилеты на протяжении всей поездки. По ГИМС спасжилеты для лодки обязательно должны быть сертифицированы и пригодны для использования в соответствующих условиях.
  • Спасательный линь («конец Александрова»). Длиной не менее 15 метров – для обеспечения помощи утопающим людям.
  • Оборудование для подачи сигнала бедствия: 2 красных сигнальных огня. Помимо сигнальных ракет, обязательным элементом является наличие 1 белого электрического фонаря, используемого ночью, либо белые ракеты, позволяющие также привлечь внимание спасателей.
  • Насосы или черпаки для отвода воды, особенно актуально для лодок длиной до шести метров.
  • Два гребных устройства (весла) – необходимы для перемещения судна вручную в случае неисправности двигателя.
  • Звуковой сигнал (например, свисток), установленный на каждом борту.
  • Также в некоторых регионах в маломерной лодке длиной до 6 м обязан находиться багор или отпорник (отпорный крюк).

Помните, что несоблюдение правил ведёт не только к административному наказанию, но и создаёт угрозу жизни и здоровью самого владельца и окружающих!

5. Дополнительные рекомендации по оборудованию


Для повышения комфорта и удобства пребывания на воде полезно дополнить базовую комплектацию следующими предметами:
  • Ремкомплект для двигателя – пригодится при внезапных поломках мотора.
  • Медицинская аптечка – стандартная медицинская помощь при травмах или болезнях.
  • Швартовые и якорные канаты – от их надёжности зависит сохранность вашей лодки.
  • Навигационный прибор (компас) – помогает ориентироваться на незнакомых акваториях.
  • Дополнительные осветительные приборы – улучшают видимость в тёмное время суток.

Подобный набор позволит повысить уверенность и безопасность на воде в экстренных ситуациях.

Отдельно хочется выделить, что владельцы лодок ПВХ и небольших катеров часто пренебрегают швартовыми концами и якорными верёвками. Их отсутствие или использование некачественных швартовых и якорных канатов может привести к риску потери имущества, повреждению судна и даже несчастным случаям.

верёвка для якоря лодки пвх


6. Особенности выбора швартовых и якорных шнуров


При выборе швартовых и якорных концов обратите внимание на прочность материала и длину изделия. Специалисты советуют выбирать прочные полиэфирные тросы, способные выдерживать длительную нагрузку. Оптимальной считается длина швартова от 6 до 15 метров – для судна от 3 до 6 метров. Якорная верёвка же выбирается с учётом возможных глубин – рекомендуемая минимальная длина должна быть в 2,5–3 раза больше толщи воды.

Качество швартовочных тросов и якорных канатов напрямую влияет на надёжность удержания судна и исключение риска повреждений корпуса или деталей лодки.

Якорные канаты и шнуры SailMaster


Канат якорный крученый Anchor Line


Высокопрочный якорный трёхпрядный канат, созданный специально для оснащения яхт, маломерных судов, катеров и лодок ПВХ. Производится из полиэстера PES HT, что гарантирует долгий срок службы и устойчивость к УФ и морской воде. Благодаря технологии тросовой свивки Double Twist канат приобретает максимально ровную и гладкую поверхность по всей длине. Якорный канат Anchor Line обладает высокой износостойкостью, прочностью на разрыв, хорошей гибкостью и амортизацией рывков. Легко тонет, не впитывает воду и не усаживается, а также имеет малую растяжимость под нагрузкой.

Шнур для якорной лебедки


Характеристики:
  • Материал: PES HT (Polyester High Tenacity)
  • Трёхпрядная конструкция тросовой свивки
  • Инновационная технология скрутки Double Twist
  • Высокая износоустойчивость и прочность
  • Легкотонущий
  • Стойкость к морской воде и превосходная защита от УФ
  • Низкая гигроскопичность
  • Способность к амортизации
  • Малая растяжимость
  • Хорошая гибкость
  • Цвет: чёрный или тёмно-синий Navy Blue

Шнур якорный плетёный Anchor Cord


Плетёный якорный шнур является более доступным вариантом оснащения маломерных судов, лодок и катеров. Благодаря плотному перекрёстному плетению оплётки имеет ровную поверхность, что позволяет избежать повреждения материала лодок ПВХ при отдаче и выборке якоря. Не проскальзывает в руке и способен амортизировать рывки. Защищён от агрессивной среды и УФ. Якорный трос Anchor Cord не тонет в воде, что уменьшает риск потери шнура и якоря при незакреплённом сбросе.

Якорная верёвка


Характеристики:
  • Доступная альтернатива более дорогим шнурам из полиэстера
  • Материал: сердечник и оплётка из PP со светостабилизацией
  • Двойное плетение
  • Износоустойчивый
  • Низкая растяжимость
  • Хорошая гибкость
  • Фактурная оплётка не проскальзывает в руках
  • Способность к амортизации
  • Стойкость к морской воде и базовая защита от УФ
  • Положительная плавучесть и нулевая гигроскопичность
  • Цвет: чёрный с синей прядью

Заключение


Правильная подготовка и соблюдение элементарных требований законодательства позволят любому обладателю лодки ПВХ уверенно чувствовать себя на воде. Соблюдая нормы комплектации и заранее подготовив нужный пакет документов, вы обезопасите себя от конфликтов с сотрудниками ГИМС и получите максимум удовольствия от отдыха на природе.

Следуя рекомендациям, изложенным в нашем материале, вы будете уверены в своей готовности пройти любую проверку и провести безопасный выходной день на озере или реке. Хотите знать больше? Подписывайтесь на ТГ-канал SailMaster!

оснащение нормы гимс


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе всех новостей!

Возврат к списку

Интересуют оптовые закупки? Напишите нам!
Менеджер оптового отдела на связи: